Задай вопрос оп строительству и ремонту

 

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
версия для печати

Дупло для пачки денег

30.03.2015

В товарно-денежных отношениях, где товаром выступает недвижимость, фигурируют очень крупные суммы денег. Участники сделки, конечно, волнуются: оплата и переход права собственности должны произойти одновременно, и чтобы никакой ловкости рук! Рассмотрим способы расчетов по сделкам с недвижимостью.

Стать владельцем квартиры – не котенка с рук купить (одной рукой деньги протягиваешь, другой берешь животное за шкирку). Квартиру за шкирку не возьмешь, но передача тугого чемоданчика из рук в руки случается не только в кино – некоторым гражданам кажется это более надежным. В целом же люди предпочитают рассчитываться через банк.

Аренда сейфовой ячейки. Наличные помещаются в сейфовую ячейку, которую арендуют участники сделки на время этого процесса. Арендатором может выступать и третье лицо, способное выполнять контролирующую функцию, – например, риелтор.

Банк предоставит оборудование для того, чтобы пересчитать деньги и проверить их подлинность. Пересчитанные деньги упаковывают в специальные пакеты. Так же можно упаковать расписки о получении этих средств от продавцов и комиссионные риелтора (это поддержит его заинтересованность в сделке). Доступ к сейфовой ячейке регламентирует договор аренды – при каких условиях и каким образом можно изъять ее содержимое, если сделка совершена или если участники отказались от своих планов.

Договор определяет только конкретных получателей ценных пакетов, информация о суммах и других ценностях, положенных в ячейку, нигде не указывается. Чтобы дополнительно обезопаситься от нештатных ситуаций, в договоре прописывают присутствие при изъятии средств специалиста сейфового хранилища. Такой способ расчетов удобен при проведении альтернативной и других сложных сделок, где дело не ограничивается одним продавцом и одним покупателем.

Ответственное хранение денежных средств. В отличие от договора аренды ячейки, который не предусматривает описи помещаемого имущества, и где сумма средств не указывается, в договоре ответственного хранения составляется подробная опись с указанием получателей и причитающихся им средств. Таким образом финансовое учреждение, взявшее на себя ответственность хранить деньги, обязуется выдать не только ценный пакет участнику сделки, но и конкретную сумму. По этой причине стоимость этой услуги выше стоимости аренды ячейки, учитывая больший уровень ответственности финансового учреждения.

Это что касается наличных. Наиболее надежным считается безналичный расчет.

Аккредитив. Этот способ дает максимальную гарантию защищенности обеим сторонам. Покупатель и продавец открывают в банке счета, причем у покупателя это будет специальный (блокированный) счет. Деньги, предназначаемые для покупки недвижимости, поступают на счет покупателя в той сумме, что указана в договоре купли-продажи. Пока идет процесс регистрации права собственности на недвижимость, никто из участников сделки не имеет доступа к этим средствам. Получить средства за проданную недвижимость продавец может, предъявив банку свидетельство о регистрации и другие документы: тогда деньги с блокированного счета переводятся на счет продавца.

Недостатком этой системы является то, что забрать деньги с блокированного счета, если сделка не состоялась, сразу не получится – они должны находиться там в течение всего срока действия аккредитива (максимум 90 дней). А поскольку аккредитив открывается на период «с запасом» на случай задержки документов из регистрационной палаты или технических ошибок, это условие станет неудобством для неудачливого покупателя.

Безналичный расчет с привлечением кредитов, субсидий, сертификатов. Недостаток наличных денег для покупки недвижимости сегодня не проблема – существуют различные госпрограммы, которые помогают приобрести жилье при определенных условиях, к тому же, объемы привлечения россиянами ипотеки в последнее время побивают рекорды. В том и другом случае наличные деньги на руки гражданам не выдаются – они переводятся со счета кредитора на счет покупателя, который, в свою очередь, переводит их на счет продавца.

Здесь все расчеты прозрачны, указывается реальная сумма сделки, с которой продавец должен уплатить, согласно действующему законодательству, 13-процентный налог на доход (при владении недвижимостью менее 3-х лет), а кроме того, уплатить комиссионный сбор банку за снятие наличных денег со своего счета.

Для взаиморасчетов участники сделки могут прибегнуть к услугам не только самих банков, но и организованных при некоторых банках расчетных центров. Как правило, расчеты по сделкам с недвижимостью становятся одним из основных видов деятельности таких центров, поэтому отношение к участникам сделок здесь более внимательное, чем у банков. В договоре с расчетным центром можно предусмотреть многие нюансы, например, поэтапную выдачу денег продавцу – процент после регистрации, процент после снятия с регистрационного учета и оставшуюся сумму после подписания акта приема-передачи.


[ Недвижимость ]





< Предыдущая | Возврат к списку | Следующая >




Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на www.stroika.su


Разработка и создание сайта: студия "Акрит" ;   партнеры

Яндекс.Метрика
Google+