Задай вопрос оп строительству и ремонту

 

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
версия для печати

Система навигации ГЛОНАСС – новационная организация транспортного движения

В последнее время со страниц прессы и экрана телевизора все чаще звучат такие термины, как GPS-мониторинг транспорта, система навигации ГЛОНАСС. Давайте попробуем разобраться, что это за системы, для чего они нужны и нужны ли вообще?


Итак, запущенная в эксплуатацию еще в прошлом веке Министерством обороны США, система NAVSTAR GPS (англ. NAVigation Satellites providing Time And Range; Global Positioning System) служит для обеспечения измерения времени, местоположения и скорости объектов на территории всей земной поверхности, включая приполярные области, при любой погоде, в космическом пространстве вблизи планеты.


Изначально предполагая применение системы в военных целях, сегодня GPS-навигаторы все чаще используют для определения местонахождения и скорости транспортных средств. GPS-навигаторы продают во многих магазинах, микросхемы GPS-приемника встраивают в мобильные телефоны, смартфоны, КПК. Потребителям предлагают различные устройства и программные продукты, позволяющие видеть свое местонахождение на электронной карте; имеющие возможность прокладывать маршруты с учетом дорожных знаков, разрешенных поворотов и даже пробок; искать на карте конкретные дома и улицы, достопримечательности, кафе, больницы, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры.


Одно из направлений систем автоматики на базе технологий спутниковой навигации – дистанционный мониторинг транспортных средств.


Система GPS-мониторинга позволяет отслеживать на карте перемещение всех единиц вашего автопарка и наблюдать за текущим состоянием каждой (скорость движения, температура в рефрижераторе, открытие грузового отсека и пр.). Система будет автоматически следить за нахождением транспортного средства в зоне работ, движением его по заданному маршруту, посещением контрольных точек и временем прибытия в них. О любом факте отклонения транспортного средства от заданных условий движения будет мгновенно сообщено пользователю системы как посредством сообщений на экране компьютера, так и передачей СМС на телефоны ответственных лиц. Оператор видит в реальном времени все, что происходит с автомобилем (ж/д вагон, катер и т.п.), может связаться по громкой связи для прояснения обстановки, проложить маршрут движения и контролировать его прохождение, просматривать данные архива глубиной до нескольких лет. Особенно важным для сельского хозяйства является контроль трека (линии движения) посевной техники, а также скорость движения при обработке земли.



Ситуация: водитель пытается искусственно увеличить пробег ежедневных поездок.


Водителям, у которых размер оплаты труда пропорционален пробегу, выгодно его увеличить. При этом можно списать и дополнительное топливо. Для этого к цепи датчика скорости подключается нехитрый прибор – генератор импульсов. И все! Водитель счастлив и торопится написать очередной авансовый отчет по затраченным средствам. Но не все так просто.


Анализируя показания GPS-контроллера, на скоростном графике вы увидите участок движения с неправдоподобно высокой скоростью при отсутствии оборотов двигателя. Данные участки легко определяются и по другому признаку: при обычном движении скоростной график непостоянен (скорость колеблется в больших пределах), в то время как при «накрутке» образуется «полочка» с абсолютно постоянной скоростью. С помощью возможностей программы вы можете выделить интересующий вас участок и увидеть «левый» пробег в километрах. Кроме этого легко сопоставить участок пробега реальному времени. Как правило, это бывает после рабочего времени, когда машина уже находится в гараже.



Ситуация: водитель и бригада работников пытаются искусственно увеличить длительность командировки.


Например, они возвращаются из командировки 21 числа, хотя закончили свою работу на объекте 17-го. Таким образом, они «зарабатывают» 3 дня «выходных» и лишние командировочные. А это суточные плюс другие расходы на количество работников за лишние 3 дня.


Если у вас нет других возможностей проверить достоверность данных от сотрудников или вам по каким-либо причинам не хочется этого делать, то, просмотрев данные регистратора, вы сразу получаете объективную картину поездки.



Ситуация: водитель маршрутного такси пытается убедить вас в несуществующих неисправностях и, как следствие, простоях автобуса.


Он утверждает, что с 17-00 и до окончания своей смены не работал на маршруте, потому что чистил карбюратор, менял подвеску, ремонтировал дверь и т.п. Но по графикам движения видно, что автобус усердно двигался (с частыми остановками) все это время! Делаем вывод.



Ситуация: водители используют авто в нерабочее время в своих интересах.


Это нарушение фиксируется очень просто по времени суток использования транспорта. К тому же в программе есть специальная вкладка, которая позволяет автоматизировать процесс поиска таких нарушений. Достаточно указать время начала и конца смены, и программа выдаст дни месяца, в которые было зафиксировано данное нарушение по каждому автомобилю парка.




Ситуация: водитель продает «сэкономленное» топливо на сторону.


Если нормы расхода топлива на предприятии завышены, то водитель использует излишки топлива в своих личных целях. Иногда его продают прямо на трассе. Встречается много предложений по продаже топлива за некоторую долю от реальной стоимости. В программе сразу будет виден реальный расход топлива, динамика его расходования и наличие сливов с возможностью определения точного времени всех действий.



Ситуация: покупка поддельных чеков.


Один из самых чистых способов положить деньги предприятия себе в карман. Водитель покупает чек и сдает его в бухгалтерию предприятия. Бухгалтерия выплачивает водителю необходимую сумму либо списывает из подотчетных средств. Предложения по продаже чеков также распространены на трассах и очень популярны.


Например: водитель, вернувшись из рейса, утверждает, что заправил на трассе 200 л топлива, и отдает чеки (или отчет по топливной карте) на соответствующую сумму. На самом деле он либо не заправлял его вообще (купил «левые» чеки), или залил часть топлива в свою емкость, а не в бак. Возможны вариации данного нарушения: заправляется полный объем, а чуть позже какая-то его часть сливается и продается на стоянке. Это также будет видно в отчетах.


Программа позволит обнаружить несоответствие количества и объема заправок (на чеках и в отчетах всегда указывается дата и время выдачи. Увидим, что в данное время заправки не было вообще или не в полном объеме), а также реальную картину расхода топлива.



Ситуация: заправка по своей топливной карте другого автомобиля.


Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый.


В программе будет видно, что в то время, когда, по заверению водителя, была заправка, количество топлива в баке не изменилось или автомобиль вообще ехал со скоростью 90 км/ч. А заправляться на такой скорости не очень-то удобно.



Ситуация: сговор водителя с оператором АЗС.


Один из самых «чистых» способов присвоить деньги предприятия. К сожалению, практикуется в России очень часто и в последнее время становится самым популярным, ведь если водитель заправляется по топливной карте, то «левый» чек он купить не может, т.к. данные по чеку не совпадут с ежемесячным отчетом топливной компании. Водитель договаривается с оператором АЗС об «обналичке» средств с топливной карты; можно договориться с оператором о распечатке чека, к примеру, на 200 литров. В бак реально попадает 100 литров, а разницу оператор отдает водителю наличными по 8–10 рублей за литр топлива.


Объем реально заправленного и израсходованного топлива сразу будет виден в программе, остается только сравнить его с отчетом топливной компании.



Ситуация: водитель заправляется более дешевым топливом.


Водитель заправляется дешевым топливом, а привозит чек по рыночной стоимости. Разницу в стоимости водитель кладет в карман, а предприятие расплачивается ремонтом топливной аппаратуры, т.к. часто на трассах продают суррогат. Этот вид нарушения зафиксировать довольно сложно. Будет несоответствие времени заправки в чеке и по программе.



Ситуация: водитель использует авто в нерабочее время в своих интересах.


Это нарушение фиксируется очень просто по времени суток использования транспорта. К тому же в программе есть специальная вкладка, которая позволяет автоматизировать процесс поиска таких нарушений. Достаточно указать время начала и конца смены – и программа выдаст дни месяца, в которые было зафиксировано данное нарушение по каждому автомобилю парка.


Организация контроля расхода топлива поможет вам реально сократить расходы на 20–30%. Вместе с тем руководителям транспортных предприятий надо быть готовыми к действиям водителей по дискредитации системы, поскольку зачастую сотрудники не заинтересованы во внедрении подобных систем. Эту проблему может решить только жесткость административного управления. Практика показала, что в том случае, когда водитель материально отвечает за сохранность системы и при выведении ее из строя ремонт производит за свой счет, все работает безупречно.



Справка


ГЛОНАСС – глобальная навигационная система, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Контроллеры с приемником ГЛОНАСС получили гораздо меньшее распространение, чем совмещенные приборы ГЛОНАСС/GPS. Используя лучшие функции каждой из систем, такие гибридные регистраторы обладают наиболее качественными техническими показателями.



Материал предоставлен компанией «Автоскан-Саратов».



логотип АВТОСКАН.jpg

г. Саратов, пр. 50 лет Октября, 110а, корпус 8, офис 508

Тел: (8452) 76-03-75, 76-00-60, 717-555

Тел/факс: (8452) 47-61-93

www.gps-sar.ru, www.dozor-gsm.ru

E-mail: dozor-gsm@mail.ru, info@gps-sar.ru


[ Охранные системы ]





< Предыдущая | Возврат к списку | Следующая >




Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на www.stroika.su


Разработка и создание сайта: студия "Акрит" ;   партнеры

Яндекс.Метрика
Google+