<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Установить виджет на Яндекс

Виджет на Яндекс

Строительные новости Саратовской области









версия для печати

Трибуна для коммерции

09.02.2015

Любая компания, выстраивая свою маркетинговую политику, ставит во главу угла рост спроса на свою продукцию и, соответственно, доходов. В арсенале инструментов, которыми пользуются для этого фирмы, мало что сравнится с выставочной деятельностью в плане энергетики взаимоотношений, возникающих между продавцом и потенциальным клиентом. К сожалению, в последнее время компании недооценивают эти позиции.

Успешное продвижение товаров и услуг – это прежде всего успешные коммуникации. Было бы странно ожидать интереса к себе, не прикладывая усилий к собственному позиционированию на рынке, не заводя полезных контактов и не пользуясь возможностями показать в прямом смысле товар лицом. В Саратове таких возможностей масса, причем для представителей самых разных отраслей.

Специалисты строительной и финансовой индустрии, машиностроения, энергетики и недвижимости могут во всеуслышание заявить о себе не менее трех-четырех раз в год на специализированных форумах, проводимых ВЦ «СОФИТ-ЭКСПО» – действительного члена Российского Союза выставок и ярмарок с 2002 года. О масштабах экспозиций можно судить хотя бы по тому факту, что в 2013 году выставочный проект «Строительство.Отделочные материалы. Дизайн» вошел в десятку крупнейших межрегиональных строительных форумов России.

Товар лицом и живьем

Что является преимуществом выставки? В распоряжении фирмы-участника оказывается значительный арсенал средств, сочетание которых способно «пробить брешь» в стене непонимания со стороны целевой аудитории. «Живая» экспозиция товара или услуги отвечает принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», столь важному для посетителя стенда. Личный контакт с людьми – это та ниточка, по которой можно добраться до нужной двери. Присутствие СМИ обеспечит вторичный охват общественности, так что информация о работе фирмы будет эхом распространяться еще некоторое время после мероприятия в экономической прессе, интернете, на телевидении и радио.

Праздник, который всегда с тобой

Усилить маркетинговый эффект помогает комплекс сопутствующих мероприятий: рекламная кампания в прессе, проведение презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т. п. Компания, которая генерирует вокруг себя яркие, запоминающиеся события, может рассчитывать на особое расположение клиентов. Именно таким должно быть участие в выставке – полезным, увлекательным и по возможности нестандартным. Большую ошибку допускают фирмы, ограничиваясь грустным присутствием своего представителя и веером проспектов на столе. Посетители обычно проходят мимо таких точек, где отсутствует атмосфера деятельного оптимизма, и тогда вряд ли окупятся затраты на участие. А имидж – штука капризная: без поддержки сдает позиции, уступая дорогу конкурентам. Участие в торговых показах помогает сохранять «лицо». Кстати о конкурентах: в ходе работы форума можно собрать о них информацию, которая поможет увидеть собственные недостатки, а при необходимости даже сподвигнет изменить формы работы.

Битва за клиента

В последнее время среди саратовских компаний наметилась тенденция к проявлению скромности в своей маркетинговой политике. Этому есть и субъективные, и объективные причины. Однако сокращение рекламного бюджета – на самом деле, фантомный способ пережить трудные времена: не заявляя о себе, достичь цели остаться на плаву становится еще труднее. К тому же, вряд ли потенциальные клиенты откажутся от своих планов делать ремонт, достраивать дом, менять инженерные коммуникации на более современные – жизнь идет, люди все равно стремятся сделать ее более комфортной, и если они не найдут необходимого товара в одном месте, они найдут его в другом – конкурентная среда это позволяет.


Мнение эксперта

Анатолий Бурлачук, генеральный директор ЗАО «СОФИТ-ЭКСПО»

Сегодня мы наблюдаем некоторое сокращение бюджетов на рекламу и продвижение. На мой взгляд, это связано с общей волатильностью на рынке, с оттоком финансов с развивающихся рынков. Впрочем, это не носит повсеместный характер. В отдельных сегментах экономики есть и позитив – это промышленность и сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции.

Те, кто принял решение участвовать в форумах, получают возможность заявить о своем бизнесе и своих продуктах, рассказать и показать товар в действии, найти партнеров, обсудить с коллегами актуальные проблемы, получить возможность неформального общения со своим потребителем, можно перечислять и дальше.

Сегодня для нас важно не просто собрать участников специализированной выставки – необходимо сформировать деловую программу, которая привлечет внимание специалистов своей повесткой дня. Только в этом случае можно говорить, что выставка состоялась.

Выставка становится своеобразной трибуной с которой заявляют о наиболее актуальных отраслевых вопросах. В связи с этим мы стараемся вовлечь в этот процесс наших участников, изучаем их потребности, предлагаем им новые форматы участия, работаем с профильными министерствами и ведомствами, приглашаем представителей законодательной власти всех уровней, чтобы выработать наиболее актуальную тематику деловой программы и в итоге, через обсуждение, привлечь внимание специалистов отрасли к проходящему событию. Как следствие – найти нашим участникам надежные подходы к потенциальным клиентам.

Если говорить о тенденциях, то мы все больше регистрируем участников из стран Таможенного союза, зачастую они предлагают товар, по качеству аналогичный отечественному, но со значительным дисконтом по цене.

Несмотря на международные санкции, к нашим мероприятиям проявляют интерес компании из ЕС, которые видят потенциал в российском рынке. Что касается конкретных товаров и услуг, это, как правило, строительные и отделочные материалы, инструменты, оборудование и технологии.


[ События ]





< Предыдущая | Возврат к списку | Следующая >


Разработка и создание сайта: студия "Акрит" ;   партнеры

Яндекс.Метрика
Google+