Журнал «Стройка. Саратовский выпуск»

Трибуна для коммерции

09.02.2015

Любая компания, выстраивая свою маркетинговую политику, ставит во главу угла рост спроса на свою продукцию и, соответственно, доходов. В арсенале инструментов, которыми пользуются для этого фирмы, мало что сравнится с выставочной деятельностью в плане энергетики взаимоотношений, возникающих между продавцом и потенциальным клиентом. К сожалению, в последнее время компании недооценивают эти позиции.

Успешное продвижение товаров и услуг – это прежде всего успешные коммуникации. Было бы странно ожидать интереса к себе, не прикладывая усилий к собственному позиционированию на рынке, не заводя полезных контактов и не пользуясь возможностями показать в прямом смысле товар лицом. В Саратове таких возможностей масса, причем для представителей самых разных отраслей.

Специалисты строительной и финансовой индустрии, машиностроения, энергетики и недвижимости могут во всеуслышание заявить о себе не менее трех-четырех раз в год на специализированных форумах, проводимых ВЦ «СОФИТ-ЭКСПО» – действительного члена Российского Союза выставок и ярмарок с 2002 года. О масштабах экспозиций можно судить хотя бы по тому факту, что в 2013 году выставочный проект «Строительство.Отделочные материалы. Дизайн» вошел в десятку крупнейших межрегиональных строительных форумов России.

Товар лицом и живьем

Что является преимуществом выставки? В распоряжении фирмы-участника оказывается значительный арсенал средств, сочетание которых способно «пробить брешь» в стене непонимания со стороны целевой аудитории. «Живая» экспозиция товара или услуги отвечает принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», столь важному для посетителя стенда. Личный контакт с людьми – это та ниточка, по которой можно добраться до нужной двери. Присутствие СМИ обеспечит вторичный охват общественности, так что информация о работе фирмы будет эхом распространяться еще некоторое время после мероприятия в экономической прессе, интернете, на телевидении и радио.

Праздник, который всегда с тобой

Усилить маркетинговый эффект помогает комплекс сопутствующих мероприятий: рекламная кампания в прессе, проведение презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» и т. п. Компания, которая генерирует вокруг себя яркие, запоминающиеся события, может рассчитывать на особое расположение клиентов. Именно таким должно быть участие в выставке – полезным, увлекательным и по возможности нестандартным. Большую ошибку допускают фирмы, ограничиваясь грустным присутствием своего представителя и веером проспектов на столе. Посетители обычно проходят мимо таких точек, где отсутствует атмосфера деятельного оптимизма, и тогда вряд ли окупятся затраты на участие. А имидж – штука капризная: без поддержки сдает позиции, уступая дорогу конкурентам. Участие в торговых показах помогает сохранять «лицо». Кстати о конкурентах: в ходе работы форума можно собрать о них информацию, которая поможет увидеть собственные недостатки, а при необходимости даже сподвигнет изменить формы работы.

Битва за клиента

В последнее время среди саратовских компаний наметилась тенденция к проявлению скромности в своей маркетинговой политике. Этому есть и субъективные, и объективные причины. Однако сокращение рекламного бюджета – на самом деле, фантомный способ пережить трудные времена: не заявляя о себе, достичь цели остаться на плаву становится еще труднее. К тому же, вряд ли потенциальные клиенты откажутся от своих планов делать ремонт, достраивать дом, менять инженерные коммуникации на более современные – жизнь идет, люди все равно стремятся сделать ее более комфортной, и если они не найдут необходимого товара в одном месте, они найдут его в другом – конкурентная среда это позволяет.


Мнение эксперта

Анатолий Бурлачук, генеральный директор ЗАО «СОФИТ-ЭКСПО»

Сегодня мы наблюдаем некоторое сокращение бюджетов на рекламу и продвижение. На мой взгляд, это связано с общей волатильностью на рынке, с оттоком финансов с развивающихся рынков. Впрочем, это не носит повсеместный характер. В отдельных сегментах экономики есть и позитив – это промышленность и сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции.

Те, кто принял решение участвовать в форумах, получают возможность заявить о своем бизнесе и своих продуктах, рассказать и показать товар в действии, найти партнеров, обсудить с коллегами актуальные проблемы, получить возможность неформального общения со своим потребителем, можно перечислять и дальше.

Сегодня для нас важно не просто собрать участников специализированной выставки – необходимо сформировать деловую программу, которая привлечет внимание специалистов своей повесткой дня. Только в этом случае можно говорить, что выставка состоялась.

Выставка становится своеобразной трибуной с которой заявляют о наиболее актуальных отраслевых вопросах. В связи с этим мы стараемся вовлечь в этот процесс наших участников, изучаем их потребности, предлагаем им новые форматы участия, работаем с профильными министерствами и ведомствами, приглашаем представителей законодательной власти всех уровней, чтобы выработать наиболее актуальную тематику деловой программы и в итоге, через обсуждение, привлечь внимание специалистов отрасли к проходящему событию. Как следствие – найти нашим участникам надежные подходы к потенциальным клиентам.

Если говорить о тенденциях, то мы все больше регистрируем участников из стран Таможенного союза, зачастую они предлагают товар, по качеству аналогичный отечественному, но со значительным дисконтом по цене.

Несмотря на международные санкции, к нашим мероприятиям проявляют интерес компании из ЕС, которые видят потенциал в российском рынке. Что касается конкретных товаров и услуг, это, как правило, строительные и отделочные материалы, инструменты, оборудование и технологии.

 

Возврат к списку



© Журнал «Стройка. Саратовский выпуск» www.stroika.su